Среда, 18.10.2017, 03:39
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Чат
Музыка
Поиск
Реклама
Погода

Дані автоматичних гідрологічних станцій
Яндекс.Погода Яндекс.Погода
Заработай много $
Block title
Репутация
Наша кнопка
Предлагаем обмен кнопками или ссылками. Все вопросы к админу


код кнопки:

Block title
Узнай свой IP адрес
Радио он-лайн
.
 
Главная » 2009 » Октябрь » 17 » Самодельный подъемник
12:20
Самодельный подъемник


Общеизвестно, что для занятий горными лыжами и сноубордингом необходим горнолыжный подъемник. Можно, конечно, подниматься на гору пешком и даже получать от этого удовольствие. Но при этом 80% сил уходит на подъем, хотя сам спуск длится считанные секунды. Однако в большинстве регионов Украины нет склонов, оборудованных подъемниками (исключая Карпаты). А там, где они есть (к примеру, Протасов Яр в Киеве), даже в будние дни собираются такие очереди, от вида которых пропадает всякое желание в них становиться. Это притом, что кругом полно подходящих заснеженных склонов, которые можно было бы использовать. Небольшой передвижной подъемник как раз и позволяет решить эту проблему.

Основа подъемника - двигатель. Лучше всего подходят для этой цели двигатели от мотороллеров. Во-первых, у них принудительное воздушное охлаждение, т.е. они могут долго работать в неподвижном положении. Во-вторых, у них есть понижающая коробка передач.

На нашем первом подъемнике был двигатель от мотороллера "Электрон". Трехлетняя его эксплуатация выявила и некоторые недостатки. Так для запуска двигателя нужно энергично нажимать на кикстартер, что не совсем удобно в горнолыжных ботинках. Также, компоновка двигателя не совсем удобна для его применения в самодельных конструкциях. Поэтому для новой конструкции был выбран двигатель Т-200 от мотороллера "Муравей". Его конструкция позволяет легко крепить его на сварной раме, а наличие электрического стартера сводит запуск к простому нажатию кнопки. Кроме того, он еще и мощнее.

Двигатель приводит во вращение ведущий барабан, покрытый резиной, на который при помощи направляющих роликов заходит стальной трос подъемника. С другого конца трассы петля троса оттягивается при помощи блока, привязанного к дереву или колу, вбитому в землю. Диаметр барабана рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить при рабочих оборотах и выбранной передаче скорость подъема около 2 м/с. В нашем случае барабан выполняет еще одну полезную функцию. После катания на него наматывается весь трос при помощи того же двигателя. Дело в том, что масса троса для склона 250-300 м составляет около 40 кг. Собирать его руками, да еще в глубоком снегу - очень трудоемкая процедура.

Важный элемент конструкции - так называемый автомат газа. Его назначение понятно из названия. Когда на тросе нет лыжников, двигатель работает на холостых оборотах. При увеличении нагрузки происходит открытие дроссельной заслонки карбюратора, в зависимости от количества лыжников на тросе.

Датчиком нагрузки служит подпружиненный ролик, касающийся троса или цепи, приводящей в движение барабан. Чем больше нагрузка, тем на большее расстояние смещается этот ролик, передавая это перемещение дроссельной заслонке. Величину перемещения и жесткость пружин необходимо подбирать экспериментальным путем. У нас стоят две дверные пружины, причем предусмотрена возможность регулировки их жесткости путем перестановки в различные положения.

Трос - обычный стальной, желательно оцинкованный, диаметром 4-6 мм (у нас 5 мм). Его длина должна соответствовать длине склона. Так у нас есть два комплекта, один для крутого склона с трамплином, длиной около 80 м, а другой - для более длинного и пологого склона длиной 250м. Так как трос должен быть в виде замкнутой петли, то его длина должна быть вдвое больше длины склона. Сращивание троса - очень ответственная операция, которую тоже пришлось освоить. Сросток не должен иметь значительных утолщений, а окончания стальных жил должны быть надежно закреплены. Перехлест концов лучше делать не менее 1 м.

Бугели могут использоваться самых различных конструкций, рассчитанных на данный диаметр троса. Простейший и самый надежный вариант - металлическая пластина с двумя болтами с одной стороны и веревкой с другой. На конце веревки деревянная перекладина для сидения. Трос пропускается между болтов и под нагрузкой надежно ими заклинивается. При снятии нагрузки бугель легко снимается с троса.

Здесь необходимо заметить, что пользование бугельным подъемником - потенциально опасное занятие. Всегда существует вероятность заклинивания бугеля или частей одежды на тросе. Для повышения безопасности на передней части подъемника установлена оранжевая планка с надписью STOP. При легком нажатии на нее просто отключается зажигание и двигатель глохнет. При более сильном нажатии вступает в действие колодочный тормоз, останавливающий барабан.

Собрана вся конструкция на стальной раме, сваренной из уголка в виде саней. Это позволяет тащить подъемник даже по глубокому снегу. Все необходимое, включая запас топлива, аккумулятор, блок электронного зажигания, сумку с бугелями на всю толпу и барабан с тросом, - все надежно закрепляется на раме.

Глушитель дополнительно термоизолирован несколькими слоями стеклоткани и кожухом из оцинкованного железа. Бензобак - обычная пластиковая бутылка от лимонада на 2 л. Дополнительно берется запасная канистра на 5 л. Этих 7 литров хватает на работу в течение всего дня и даже еще остается. Для повышения надежности в работе контактное зажигание дополнено электронным коммутатором с тахометром. Аккумулятор - обычный автомобильный. Его емкости с запасом хватает на работу в течение всего дня без подзарядки. В случае отказа двигателя или отсутствия бензина весь трос можно собрать даже при помощи стартера. Правда при этом лучше вывернуть свечу.

Полная масса подъемника около 90 кг. Самое сложное - втащить его на гору в начале дня. Нужно человек 6 - 8. Зато с горы он едет сам - нужно только не зевать и вовремя притормаживать, управляя направлением. Данная конструкция эксплуатируется уже 5 лет, и полностью оправдала себя в работе.

К месту катания подъемник, вместе с лыжами без проблем доставляется на легковом автомобиле, не говоря уже о микроавтобусе. Подходит любой универсал (скажем VW-passat) или даже седан (FORD Sierra). В гараже он также не занимает много места (40 х 40 х 160 см).





источник: http://www.skier.com.ua/

Просмотров: 10360 | Добавил: Stifler | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Информация то ценная, но вот где найти кулибина который это все сможет сделать

1  
Stifler ценная информация .. она нам может пригодится!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Житомирский клуб сноубордистов и лыжников© 2017
Вход/выход
Среда
18.10.2017
03:39

[ Управление профилем ]
Рекомендуем
.
Последние темы
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 22
Случайные фото
ТОП наград
Товарищи
  • Справочная собаковода
  • Бодибилдинг
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня заходили:
    Облако